← На Базу  ← Фотоальбом ← Секретные ВВС Москвы


Секретные ВВС Москвы.

В самом городе и его окресностях находится очень много военной техники. В часности самолетов и вертолетов. На этой страничке будут выкладываться фотографии c указание мест их расположения.

Новейший шведский истребитель SAAB JAS 39 Gripen с полным боекомлектом. Направляется в сторону центра города из западной части в районе МКАД.


Стартовая площадка ракетного коплекса ПВО С-75. Недалеко от станции метро «Аэропрт».


Тяжелый десантно-транспортный вертолет Ми-6. Один из самых крупных вертолетов в мире. На долгие годы вывел СССР в лидеры в области вертолетостроения. Год создания 1954. Экипаж: 5, пассажиры: 65, силовая установка: 2 x ГТД Д-25А Пермского завода мощностью по 4045кВт, диаметр несущего винта: 35.0м, длина с вращающимися винтами: 41.74м, высота: 9.16м, ширина фюзеляжа: 3.2м, взлетный вес: 42500кг, вес пустого: 27240кг, максимальная скорость: 300км/ч, крейсерская скорость: 250км/ч, скороподъемность: 6.5м/с, динамический потолок: 4500м, статический потолок: 1000м, дальность полета с нагрузкой 8т: 620км, перегоночная дальность: 1450км, полезная нагрузка: 12000кг


Транспортно-боевой вертолет Ми-24. Разработан в 1969 году. Наш ответ американцам на их Кобры и Ирокезы.


Фронтовой бомбардировщик Ил-28. Самолет создавался под экипаж из трех человек: пилота, штурмана и кормового стрелка-радиста. Основным вооружением Ил-28 являлись бомбы общей массой до 3000 кг. Они размещались в бомбоотсеке, расположенном под центропланом и оборудованном четырьмя кассетными и одним балочным держателями. На кассетные держатели могли подвешиваться бомбы калибра от 50 до 500 кг, а на балочный - весом от 1000 до 3000 кг. В номенклатуру бомбового груза входили фугасные, зажигательные, осколочные, бетонобойные и др. боеприпасы, а позже и ядерные «специзделия». Были и пушки.


Оперативно-тактический разведывательный БПЛА. Первый полет: 1974 год.


Во второй половине 1950-х гг. для советской авиации настали тяжелые времена. Как извесно, руководство страны имело пристрастие к ракетам (в ПВО в часности). В тоже время на Западе появлялись новые ударные авиационные комплексы, что заставило советских военных разрабатывать ответные меры. Су-15 создавался как «ракетный» перехватчик способный атаковать цели в переднюю полусферу. Под новую РЛС требовалось выделить всю носовую часть самолета, а следовательно, перейти к боковым воздухозаборникам. В итоге, новый перехватчик обрел классический вид реактивного самолета 2-го поколения.


ТРДФ Р-11Ф2С-300.


Фронтовой истребитель МиГ-17.


Появление в конце 50-х гг. в США сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-58 «Хастлер» и разработка там еще более скоростных и высотных стратегических бомбардировщиков XB-70 «Валькирия» и разведчиков SR-71 «Блэкберд» поставили перед советской авиационной промышленностью задачу срочного создания эффективного средства для борьбы с ними. Представляем МиГ-25. Максимальная скорость 3000 км/ч (однако время полета с высокой сверхзувковой скоростью было ограничено), практический потолок 22-23 км.


Чуть более сорока лет отделяют нас от начала испытаний первых опытных экземпляров истребителя МиГ-21, впоследствии ставшего поистине эпохальной машиной для всей мировой авиации. На всем протяжении серийного выпуска этот самолет постоянно совершенствовался и приобретал все новые и новые качества, позволявшие ему оставаться в боевом строю на первых ролях в течение не одного десятка лет. Заложенный при создании базового самолета потенциал дал возможность создать его многочисленные модификации.


История создания этого самолета началась в 1961 г., когда ОКБ А. И. Микояна приступило к работам над истребителем нового поколения, условно названным «МиГ-23» и призванным заменить МиГ-21, в то время только начавший поступать на вооружение ВВС.


Шасси оригинальной конструкции убиралось в фюзеляж, занимая минимальный объем. На основных стойках были применены колеса большого диаметра КТ-133 830x225 мм, которые вместе с передним колесом размером 520x125 мм обеспечивали отличную проходимость по грунтовым ВПП. Конструкторы максимально использовали все резервы: так, внутренние полости основных стоек шасси служили емкостями для сжатого воздуха.


Пилоны для подвешивания различных ракет класса воздух-воздух. Как правило это были УР средней дальности Р-40Т, Р-40Р и Р-60.


«Аллея МиГов».


МиГ-29 - один из лучших реактивных истребителей четвертого поколения. Представляет собой одноместный истребитель, выполненный по интегральной аэродинамической схеме с плавным сопряжением низкорасположенного крыла и фюзеляжа, дающим повышенные несущие свойства, двумя разнесенными двигателями и двухкилевым вертикальным оперением.


МиГ-25. Вид сзади.


Вероятно, облик нового МиГа формировался и не без западного влияния. На командование ВВС и политическое руководство страны произвели большое впечатление расчетные характеристики и многорежимность американского истребителя-бомбардировщика F-111, оснащенного крылом с изменяемой стреловидностью. Однако самолет, который создавался в ОКБ Микояна, в отличие от американской машины, оставался одноместным и имел значительно меньшую массу. На самолете был установлен оригинальный подфюзеляжный киль, складывающийся при посадке.


МиГ-21 и его многочисленные модификации принимали участие практически во всех локальных конфликтах периода 60-70-х годов.


В авиационной истории 60-е гг. ознаменовались поступлением на вооружение ВВС основных авиационных держав мира сверхзвуковых истребителей, имевших при всех различиях в компоновке и полетной массе ряд объединяющих признаков. Они обладали скоростью, вдвое превышавшей звуковую, и потолком порядка 18-20 км, оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Такое совпадение не было случайным, поскольку основной угрозой безопасности по обеим сторонам «железного занавеса» считались бомбардировщики, несущие ядерные бомбы. Соответственно формировались и требования к новым истребителям, основной задачей которых был перехват высотных скоростных неманевренных целей в любое время суток и в любых погодных условиях. Самолет Су-27 построен по нормальной аэродинамической схеме и имеет так называемую интегральную компоновку. Среднерасположенное трапециевидное крыло небольшого удлинения, оснащенное развитыми наплывами, плавно сопрягается с фюзеляжем, образуя единый несущий корпус. Два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами типа АЛ-31Ф размещены в отдельных мотогондолах, установленных под несущим корпусом самолета на расстоянии друг от друга, исключающем их аэродинамическое взаимовлияние и позволяющем подвешивать между ними по схеме «тандем» две управляемые ракеты.


Защита задней полусферы бомбардировщика Ил-28 обеспечивалась кормовой установкой Ил-К6 с двумя пушками НР-23 с боезапасом по 225 снарядов на ствол. Снаряды размещались в двух патронных ящиках, внешний контур которых повторял контур башни. Снаряженные патронные ящики вставлялись в ниши башни у правой и левой пушек. Такая конструкция обеспечивала безотказную работу пушек за счет простой схемы питания и отвода гильз без традиционных гибких рукавов, подтягов и прочих малонадежных конструктивных элементов. Установка патронных ящиков с боеприпасами занимала мало времени, была проста и обеспечивала быструю подготовку артиллерийского вооружения самолета к вылету. Основой приводного устройства башни Ил-К6 являлся оригинальный гидравлический агрегат качающихся помп с двумя электромоторами. Управление гидроприводом осуществлялось дистанционно с помощью следящей потенциометрической системы, обладавшей высокой точностью и надежностью в работе. Ил-К6 наводилась на цель с помощью стрелкового прицела, автоматически учитывавшего угловые поправки на относительное перемещение цели, на отставание снаряда и понижение траектории в зависимости от дальности, углов поворота оружия, собственных скорости и высоты полета. Прицел был связан с оружием независимой обратной связью, сводившей к минимуму рассогласование между ним и оружием. Благодаря этому, рассогласование, например, по горизонтальной наводке на башне Ил-К6 было в три раза меньшим, чем это допускалось в то время техническими требованиями.


При создании вертолета Ми-1 был использован ряд оригинальных технических решений, среди которых система управления несущего винта с инерционными демпферами, снабженная впоследствии необратимыми гидроусилителями, объединение систем управления общим шагом несущего винта и мощностью двигателя в единую систему «шаг-газ», противооблединительная система для лопастей несущего и рулевого винтов и другие.


«Родной брат» «Суперкрепости» американского B-29, наш стратегический бомбардировщик Ту-4 на вечной стоянке в подмосковном Монино.


Су-27. Монино. Осень 2006 года


Пара истребителей-перехватчиков Су-17. Там же.


Истребитель Bell P-39 «Airacobra». Поступал на восточный фронт по «Ленд-Лизу» из США. Уникальный самолет с мощным пушечным вооружением и задним расположением двигателя.


Су-25. Гроза моджахедов. Штурмовик проверенный в боях в Афганистане и других «горячих точках».


МиГ-31 - «Младший брат» истребителя-перехватчика МиГ-25. Единственный в мире самолет, развивающий максимальную скорость свыше 3000 км/ч.



 ← На Базу  ← Фотоальбом ← Секретные ВВС Москвы