← На Базу  ← Фотоальбом ← Парашютисты перворазники


paratrooper

Парашютисты перворазники

Geronimo (Джеронимо) (1829 – 17.2.1909), вождь индейского племени чирикауа, который в течение четырех лет вел боевые действия против войск США. В конце концов, пятитысячный отряд американских солдат захватил его в плен вместе со всем племенем, насчитывавшим 36 человек, включая женщин и детей. Его индейское имя Гоятлай означает "тот, который зевает", а английское стало боевым кличем десантников-парашютистов.

Сидели мы с дедом Демьяном как то вечером в компании милых дам, мирно разговаривали и посматривали на небо. В небе кружил маленький Як-52. Чуть в стороне медленно двигался кукурузник. Из него сыпались как горох парашютисты, небольшими группами, по три человека. «А что, дед Демьян, давай и мы прыгнем!» - предложил я. «Давай!» - неожиданно согласился он. Закурили... Помолчали.

Поездка в Кубинку, на аэродром была назначена на субботу 30 июня. Потом по причинам, независящим от наших желаний, перенесена на воскресение 1 июля. Кончно же в этом был вионват я. Кто бы сомневался. Готовиться начали накануне. Практически не злоупотребив излишеств разных, легли спать пораньше, шутка ли, подняться в восемь утра в воскресение. Сон пришел неожиданно, в самый разгар тягостных раздумий о бренности бытия.


В 9:30 прибыли на аэродром. Ветер отсутствовал. Ярко светило солнце. Облака весели достаточно высоко, выше 2 км. Очень вовремя получилось, как раз заканчивали формировать первую группу.


Осмотревшись для начала, принялись за рутинное оформление прыжка. Манифест, заявление-завещание, медицинские и паспортные данные.


К 10-ти часам нас уже было нужное количество - 12 челоек. Команда подобралась разношерстная, от зеленых юнцов, до зрелых мужчин. Были и девушки. За одну я переживал. Живого веса в ней было, кажется меньше 50-ти кг. Как же над ней раскроется парашют?


Собственно оборудование. Парашют тренировочный управляемый Д1-5У предназначен для тренировочных прыжков. Применяется в комплекте с запасным парашютом З-5 в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.
Парашют имеет три способа введение в действие:
1. принудительное раскрытие ранца
2. ручное
3. принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой
Купол классической круглой формы площадью 82,5 м квадратных с отверстиями, изготовлен из прочной хлопчатобумажной ткани с противогнилостной пропиткой. Обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,11 м/с при общей массе парашютиста не более 120 кг.
Во время инструктажа нас познакомили с парашютом Д-1-5У, рассказали о его надежности и на всякий случай как пользоваться запасным. Как выпрыгивать из самолета, как рулить, как приземляться. В общем все, что нужно для благополучного приземления. Медкомиссия - чистой воды фарс. Доктор строго посмотрев в глаза, велела сделать запись в журнале о том, что претензий к здоровью не имеется и за последние 24 часа наркотических и алкогольных стимуляторов не принимал. Умолчав о двух бокалах вина накануне вечером, смело вписываем заветные ФИО в журнал.


Многоцелевой самолет Ан-2 оригинален прежде всего тем, что схема его — расчалочный биплан. Самолет Ан-2 является единственным в мире, выпускаемым более 60 лет! Наш был явно молодым. Обзорная кабина, свежая краска, вполне не изношенные пневматики. Превый запуск двигателя тоже внушил доверие к этому чуду техники. Чихающий мотор вел себя уверенно на всех режимах от холостых до форсажных.


Мы приступили к тренировочной посадке и высадке на борт с борта. В салоне вполне комфортабельные сидения и много места. Единственное неудобство — резкий наклон салона к задней части. В полете этот эффект пропадает. Впрочем тогда уже будет не до комфорта.


В зоне инструктажа нас приветливо ожидала шеренга уложенных парашютов. Какой выбрать!!!? Вспомнился анекдот...

Десантники-парашютисты готовятся в самолёте к прыжкам. Внезапно один из них заявляет инструктору:
- Я прыгать не буду!
- Это ещё почему?
- Мне мама письмо прислала, будто ей приснился сон, что у меня парашют не раскрылся. Не буду прыгать.
- Ну хорошо, давай парашютами поменяемся!
Поменялись. Десантник прыгнул. Парашют нормально раскрылся, спокойно опускается. Вдруг рядом проносится со свистом:
- ... твою мать!... и твои сны!!!!


Ничего бы не прищемить))). К прыжку готовы!!!


Где то далеко. Где то далеко. Идут грибные дожди...


По порядку. На зарядку.


Интересно, о чем он думает. Может о пиве?


И так. Двигатель запущен. Трава развевается на ветру. Мы готовимся к взлету. Так вышло, что сидеть напротив двери "повезло" мне. Очень хорошо что ее закрыли как только мы выехали на ВПП. Надо отметить, что с парашютами мы занимаем места гораздо больше, чем без них. Сидеть приходится бочком, согнувшись в три погибели, ноги затекают, а прыгать нужно, сильно оттолкнувшись от дверного проема. Как это будет!?


Набрав высоту, наш велосипед с моторчиком, лег на первый круг. Инструктор, до этого грустивший в конце салона, оживился и, открыв дверь, выбросил оранжевую веревку с грузиком, в последствии раскрывшуюся маленьким парашютиком. Пробный прыжок. Ветер почти нулевой. Мы готовы! Поступило два коротких сигнала. Первый встал у порога. Длинный сигнал. Первый пошел!!! Второй. Третий... У кого то из них дрожали ноги. Это не страх. Это АДРЕНАЛИН. Чистый... Дед Демьян прыгал последним в первой тройке. Как заправский десантник (видимо он многое умолчал из своего прошлого) смело шагнул в пропасть между нами и грешной землей. Даже не шагнул, а именно прыгнул. Я это видел отчетливо. Как в воду с волнореза во времена нашей юности... Прыгнул и сразу пропал, уносимый мощными потоками встречного воздуха куда то влево и вниз. Инструктор втащил обратно в самолет все что осталось от людей, которые мирно сидели с нами еще минуту назад. Остались от них только какие то веревки с крючками на концах. Ну раз не было тревоги, значит так и должно быть. Я прыгал первым в третьей тройке. Набравшись мужества (все таки первый раз, да и летать я побаиваюсь), подешел к двери и стал ждать сигнала... Мне показалось, что звуки смолкли вокруг... только шум ветра в шлеме и земля. Земля так близко, что можно дотянуться рукой. Мда, 600 метров показались тогда совсем маленькой высотой. Еще не так далеко, что бы перестать различать постройки, дороги, машинки, людей, деревья и кусты. (Господи, красота то какая!!!!) и не слишком близко, что бы можно было прыгнать так просто, без парашюта))))


Как шагнул, не помню. Помню только то, что волновался, как бы не запутаться в стропах и не удариться головой о задний стабилизатор. Все! Под ногами нет ничего, только воздух. 600 метров прозрачного, мягкого воздуха. Легкий толчок (все кто говорит о хлопке — врут) раскрывающегося парашюта. Какой то дискомфорт в правом плече. Посмотрел. Точно! Фалы прошли подмышкой и я повис на руке))). Пару секунд на принятие решения, и я распутался, праллельно выпав из ремней, которые должны поддерживать парашютиста за пятую точку. Но я уже спускаюсь! Какое блаженство!!! ЭТО КРУЧЕ, ЧЕМ СЕКС! - кричал парашютист. Не согласен. Секс все таки лучше... Хотя;) Поправив лямки, осматриваюсь. Пролетел уже половину пути. Не задумываясь о рулении и приземлении, достаю фотоаппарат, заныканный в брючном кармане, успеваю сделать один снимок. Слышу как снизу, с земли в громкоговоритель поступают указания о приземлении. Пытаюсь следовать инструкциям. Не успеваю. Бросаю это бесполезное занятие и приготавливаюсь к встрече с землей. Все, как учили. Начинаешь различать травинки, ноги вместе полусогнуты в коленях, ступни параллельно земле.


Касание. Очень мягкое, как мне показалось, и за нижние стропы тащишь парашют, что бы тебя не поволокло по земле. Все!


Как хочется курить...


Наша «железная птица» заходит на последний круг.


Вид снизу более умиротворенный. По полю тут и там видны наши соратники, единомышленники и простые люди, ищущие приключений на свою ... голову. Кто то из них дед Демьян. Кричу ему. Эге-ге!! Нет, не он. Обознался. Все выглядят так одинаково, счастливо. Нас пособирали с поля как перезрелые яблоки и отвезли обратно.


Как ни просили инструкторы не комкать парашют, а аккуратно его намотать на руки и бережно принести на место укладки, ничего из этого не вышло. Он норовил или улететь обратно в небо или упасть в траву. При этом подло опутывал ноги развивающимися стропами. Так и сдал его, охапкой. Сгущались тучи. Похоже будет дождь. Незаметно усиливался ветер.


Вечером, тоскливо поглядывая на небо, понимаешь — это только начало...
1 Июля 2007 года.

Сайт парашютного клуба Кубинка


 ← На Базу  ← Фотоальбом ← Парашютисты перворазники